Previous Entry Share Next Entry
The neon demon/Неоновый демон
МОСТ
filmoman


Бриллиант в море стекла

Не забывай обо мне, когда прославишься? (с)

Красота страшная и опасная сила, - этому, в общем-то, и посвящена двухчасовая картина Николаса Виндинг Рефна. Это будет вдалбливаться, вколачиваться, впихиваться на протяжении всего сеанса. Мыслей в фильме много, а вот выделить или хотя бы высказать их у автора нет ни желания, ни возможностей, иначе его проекты попросту перестанут обсуждать, брать на фестивали и они быстро растеряют свой культовый статус.

Джесси приезжает в Лос-Анджелес, чтобы стать моделью. Все ей дается легко, благодаря природному обаянию и красоте. Она быстрее остальных проходит кастинги и нравится модельерам, а также многим переходит дорогу. И вроде бы жизнь удалась, карьера на взлете, но время платить по долгам неуклонно приближается и Джесси нужно приготовиться, чтобы выжить и, одолев коллег стать еще более известной и яркой.




Николас Виндинг Рефн застрял и вряд ли ему может кто-то помочь. Он снимает, рассуждает, общается с прессой и многократно позирует фотографам, но все это лишь обман. Режиссер полностью поглощен своей жизнью и иногда открывается в своих фильмам, делясь некоторыми своими мыслями со зрителем в понятной только ему форме. В остальном же, он никак не может вылезти из четырех стен, куда сам себя загнал и больше, чем несколько сюжетно оправданных сцен, он из себя вытащить просто не в состоянии. Но здесь понятно и другое, что если ему дать нормальный сценарий, режиссеру попросту негде будет развернуться, куда он будет вставлять свои гипнотической красоты сцены и жесткач?

Про сюжеты рефноновских картин смешно писать, т.к. это скорее заметки или элегантные предложения, перенесенные на экран. Раскадровки, правда, красивые у художников после общения с режиссером должны получаться. Хотя в «Неоновом демоне» сюжет и просматривается, но быстро сходит на нет, а после первого понятного и окончательного финала, режиссер, не исчерпав возможной жести, продолжает историю до тех пор, пока полностью не насладится полученным результатом.



Эль Фаннинг продолжает покорять Голливуд, на этот раз ей удалось показать рост и двойственность своего персонажа. Джена Мэлоун отлично изобразила помешательство героини, Киану Ривз здесь только для мебели на красивом фоне, а вот кого действительно было радостно видеть, жаль мало, так это Кристину Хендрикс, которая приходится всегда, кстати, у Рефна.



Оператор Наташа Брайер проделала титаническую работу над тем, чтобы перенести все мысли и пожелания Рейна на экран, зато Эль Фаннинг очень повезло, что картину снимала именно женщина. Она с большой заботой сняла все попытки Рефна на провокацию и как могла, сделала их более удобоваримыми. Уже ставший постоянным композитор режиссера Клифф Мартинес написал стоящий саундтрек, который идеально подходит гипнотически-наркоманской картинке очередной нетленки Рефна.

«Неоновый демон» хорош благодаря работе оператора, композитора и монтажера, да и таланты Фаннинг и Мэлоун пришлись очень кстати. Но в остальном картину буквально больно смотреть, все эти пытки Рефна по препарированию душ героев на экране ближе к финалу смотрятся совсем уж бредово. Может быть, он и новый Терренс Малик или Дэвид Линч, но они рассуждают на вечные темы, а режиссер «Драйва», как игрался в экранизации пословиц и поговорок и каких-то только ему понятных рассуждений, так и продолжает только этим и заниматься.

5 из 10

  • 1
Спасибо, не пойду))

у нас зал начал сливаться, где-то после пятнадцатой минуты с начала...

Это еще сильные духом люди!))

на сюжет все это время, судя по комментариям, рассчитывали.)

Действительно, чего это они)

ну как же, шли на красивую премьеру, открытие фестиваля, готовились, а тут такое))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account