filmoman (filmoman) wrote,
filmoman
filmoman

Category:

The neon demon/Неоновый демон



Бриллиант в море стекла

Не забывай обо мне, когда прославишься? (с)

Красота страшная и опасная сила, - этому, в общем-то, и посвящена двухчасовая картина Николаса Виндинг Рефна. Это будет вдалбливаться, вколачиваться, впихиваться на протяжении всего сеанса. Мыслей в фильме много, а вот выделить или хотя бы высказать их у автора нет ни желания, ни возможностей, иначе его проекты попросту перестанут обсуждать, брать на фестивали и они быстро растеряют свой культовый статус.

Джесси приезжает в Лос-Анджелес, чтобы стать моделью. Все ей дается легко, благодаря природному обаянию и красоте. Она быстрее остальных проходит кастинги и нравится модельерам, а также многим переходит дорогу. И вроде бы жизнь удалась, карьера на взлете, но время платить по долгам неуклонно приближается и Джесси нужно приготовиться, чтобы выжить и, одолев коллег стать еще более известной и яркой.




Николас Виндинг Рефн застрял и вряд ли ему может кто-то помочь. Он снимает, рассуждает, общается с прессой и многократно позирует фотографам, но все это лишь обман. Режиссер полностью поглощен своей жизнью и иногда открывается в своих фильмам, делясь некоторыми своими мыслями со зрителем в понятной только ему форме. В остальном же, он никак не может вылезти из четырех стен, куда сам себя загнал и больше, чем несколько сюжетно оправданных сцен, он из себя вытащить просто не в состоянии. Но здесь понятно и другое, что если ему дать нормальный сценарий, режиссеру попросту негде будет развернуться, куда он будет вставлять свои гипнотической красоты сцены и жесткач?

Про сюжеты рефноновских картин смешно писать, т.к. это скорее заметки или элегантные предложения, перенесенные на экран. Раскадровки, правда, красивые у художников после общения с режиссером должны получаться. Хотя в «Неоновом демоне» сюжет и просматривается, но быстро сходит на нет, а после первого понятного и окончательного финала, режиссер, не исчерпав возможной жести, продолжает историю до тех пор, пока полностью не насладится полученным результатом.



Эль Фаннинг продолжает покорять Голливуд, на этот раз ей удалось показать рост и двойственность своего персонажа. Джена Мэлоун отлично изобразила помешательство героини, Киану Ривз здесь только для мебели на красивом фоне, а вот кого действительно было радостно видеть, жаль мало, так это Кристину Хендрикс, которая приходится всегда, кстати, у Рефна.



Оператор Наташа Брайер проделала титаническую работу над тем, чтобы перенести все мысли и пожелания Рейна на экран, зато Эль Фаннинг очень повезло, что картину снимала именно женщина. Она с большой заботой сняла все попытки Рефна на провокацию и как могла, сделала их более удобоваримыми. Уже ставший постоянным композитор режиссера Клифф Мартинес написал стоящий саундтрек, который идеально подходит гипнотически-наркоманской картинке очередной нетленки Рефна.

«Неоновый демон» хорош благодаря работе оператора, композитора и монтажера, да и таланты Фаннинг и Мэлоун пришлись очень кстати. Но в остальном картину буквально больно смотреть, все эти пытки Рефна по препарированию душ героев на экране ближе к финалу смотрятся совсем уж бредово. Может быть, он и новый Терренс Малик или Дэвид Линч, но они рассуждают на вечные темы, а режиссер «Драйва», как игрался в экранизации пословиц и поговорок и каких-то только ему понятных рассуждений, так и продолжает только этим и заниматься.

5 из 10
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments